1.4. Модификаторы
1.4. Модификаторы
Модификаторы являются автоматическими операциями, которые влияют на объект неразрушающим способом. С помощью модификаторов, вы можете создать многие эффекты автоматически, что было бы утомительно делать вручную, и не нарушить основную топологию вашего объекта. Модификаторы изменяют способ отображения и визуализации объекта, а не саму геометрию объекта.
Существует 3 типа модификаторов в Blender:
- генерация;
- деформация;
- моделирование.
1) Генерация:
Модификаторы группы генерации являются конструктивными инструментами, которые либо изменяют внешний вид, либо автоматически добавляют к объекту новую геометрию.
2) Деформация:
Модификаторы данной группы изменяют только форму объекта, и доступны для сеток, и, часто, для текстов, кривых, поверхностей и/или решеток.
3) Моделирование:
Во многих случаях эти модификаторы автоматически добавляются, когда включается моделирование системы частиц или физическая симуляция и их единственная роль заключается в определении места в стеке модификаторов, используемое как базовые данные инструментом, который они представляют.
Рассмотрим модификаторы, используемые чаще всего, к ним относятся: Mirror, Subdivision surface.
Модификатор Mirror (симметрия) дублирует объект таким образом, что создается зеркальное отображение. При моделировании симметричных объектов, проще создать одну половину, а затем применить модификатор.
Данный инструмент не так прост, как может показаться. Мир, как минимум, имеет три измерения: длину, ширину и высоту, и соответствующие им оси X, Y, Z. При отражении по разным осям получаются совершенно разные результаты (рис. 1 – 4).
Рис.1. Объект без применения модификатора | Рис.2. Симметрия по оси X |
Рис. 3. Симметрия по оси Y | Рис.4. Симметрия по оси Z |
Модификатор subdivision surface (сглаживание) очень простой на первый взгляд. Когда на объект накладывается этот модификатор, то каждый полигон (каждая грань) делится еще на 4 полигона, и в зависимости от параметров в окне свойств (properties), будет сглаживание объекта сильнее или слабее. Модификатор subdivision surface недоступен, если на сцене (рабочем поле) нет объекта.
Для того, чтобы применить модификатор subdivision появился, сначала необходимо создать объект, например, куб.
Параметр Levels Viewport и Render в свойствах модификатора Subdivision Surface отвечает за то, что сколько раз будет сглажен объект. Чем выше данная цифра, тем сглаженнее объект. Увеличивая значение параметра level viewport, получим более сглаженный объект, так как количество полигонов будет все больше и больше, вот так (рис. 5 – 6):
|
Рис. 5. Изменения параметра Levels Viewport 1 |
|
|
|
Рис. 6. Изменения параметра Levels
Viewport 2 |
Параметр Render помогает определить сколько раз объект будет сглаженным на рендере (рис. 7).
Рис. 7. Изменения параметра Render Модификаторы в Blender – это мощное средство, позволяющее
изменять форму, текстуру и другие свойства объектов без необходимости вручную
изменять каждую деталь. Они позволяют быстро и эффективно создавать различные
эффекты и преобразования, что делает их незаменимыми инструментами при работе с
3D моделями. Понимание работы модификаторов может значительно ускорить процесс
создания и редактирования моделей, увеличивая производительность и качество
работы. В этой главе мы рассмотрели различные виды модификаторов, их настройки
и применение. |
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
Комментарии
Отправить комментарий