1.1. Интерфейс программы Blender 3.5
1.1. Интерфейс программы Blender 3.5
Blender - свободный пакет для работы с трёхмерной графикой. Включает средства для моделирования объектов, текстурирования, риггинга и анимации, а также визуализации, композитинга и даже видеомонтажа. Помимо этого, Blender может использоваться и для создания интерактивных приложений, в том числе онлайновых.
Blender - кроссплатформенная программа, одинаково хорошо работающая как в Windows, так и в Linux и macOS.
Интерфейс Blender состоит из нескольких окон. Количество окон и их типы не заданы жёстко; пользователь может настроить интерфейс по своему усмотрению - вручную или выбрав один из готовых вариантов расположения окон из меню Screen Layout в верхней части экрана.
Окно 3D вида - главное окно программы. Отображает загруженную 3D-сцену (с точки зрения камеры или с любого другого ракурса). В этом окне создаются, редактируются и анимируются трёхмерные объекты, составляющие сцену. Это окно открыто по умолчанию (рис. 1).
Рис. 1. Окно 3D вида |
Временная шкала - это окно (обычно оно располагается в нижней части экрана) содержит различные данные об анимации, в том числе текущий кадр, общее количество кадров (т.е., продолжительность анимации в сцене) и ключевые кадры для выбранного объекта. Сами ключевые кадры также создаются в этом окне. Это окно открыто по умолчанию (рис. 2).
Рис. 2. Временная шкала |
Структура проекта - находится в правой верхней части (рис. 3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям - такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.
Рис. 3. Структура проекта |
Знание интерфейса программы помогает при работе с объектами, упрощает и ускоряет процесс моделирования.
.png)
.png)
.png)
Комментарии
Отправить комментарий