1.2. Горячие клавиши и навигация

 

1.2. Горячие клавиши и навигация

Многие команды в Blender предпочтительно выполнять с клавиатуры, вам будет намного проще запомнить горячие клавиши, нежели искать каждый раз нужное действие в большом меню программы. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том окне, где планируется произвести изменения.

Для просмотра созданного изображения используется функциональная клавиша F12

Для выхода из режима просмотра следует нажать клавишу Esc

Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительные цифры и знаки в правой части клавиатуры). 

Для того чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль). Для возврата в вид сверху – 7.

Назначение других клавиш NumPad:

1 – вид спереди;

3 – вид справа;

2468 – поворот сцены;

5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);

«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;

«+» и «-» - изменение масштаба сцены.

Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь (курсор мыши при этом должен находиться в 3D-окне):

-        прокрутка колеса мыши меняет масштаб;

-        движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену;

-        движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.

1. Навигация:

Нажатие на колесо - вращение во вьюпорте.

Shift + нажатие на колесо - перемещение в пределах вида.

Прокрутка колеса - приближение и отдаление.

Ортографические виды – NUM (1,3,7) и Ctrl-NUM (1,3,7)

2. Выделение:

ЛКМ - выделить 1 объект.

Shift-ЛКМ - выделить несколько объектов.

ALT-ЛКМ - выделить кольцо ребер/ граней.

A - выделение всех объектов в сцене.

3. Моделирование:

Shift + d – дублирование объектов.

G – перемещение объектов.

G+Z (X, Y) - перемещение объектов по оси.

S - изменение размера объекта.

R - вращение объект.

E – экструдирование.

Ctrl + R - добавить ребро.

P – отделение частей объекта.

Ctrl + j - присоединение объектов.

Ctrl + z - отмена последней операции.

*ЛКМ - левая кнопка мыши

Меш / полигональная сетка— это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании.

Присутствующие на сцене объекты можно передвигать, менять угол наклона и производить ряд дополнительных операций. Для этого необходимо выделить объект, выделение осуществляется правым щелчком мыши по выбранному объекту, в результате контур выделенного объекта будет окрашен другим цветом (например, оранжевым цветом).

Чтобы выделить несколько объектов, надо по очереди щелкать правой кнопкой мыши удерживая клавишу Shift.


Комментарии