1.2. Горячие клавиши и навигация
1.2. Горячие клавиши и навигация
Многие команды в Blender предпочтительно выполнять с клавиатуры, вам будет намного проще запомнить горячие клавиши, нежели искать каждый раз нужное действие в большом меню программы. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том окне, где планируется произвести изменения.
Для просмотра созданного изображения используется функциональная клавиша F12.
Для выхода из режима просмотра следует нажать клавишу Esc.
Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительные цифры и знаки в правой части клавиатуры).
Для того чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль). Для возврата в вид сверху – 7.
Назначение других клавиш NumPad:
1 – вид спереди;
3 – вид справа;
2, 4, 6, 8 – поворот сцены;
5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);
«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;
«+» и «-» - изменение масштаба сцены.
Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь (курсор мыши при этом должен находиться в 3D-окне):
- прокрутка колеса мыши меняет масштаб;
- движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену;
- движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.
1. Навигация:
Нажатие
на колесо - вращение во
вьюпорте.
Shift
+ нажатие на колесо - перемещение в
пределах вида.
Прокрутка
колеса - приближение и
отдаление.
Ортографические
виды – NUM (1,3,7) и Ctrl-NUM (1,3,7)
2. Выделение:
ЛКМ
-
выделить 1 объект.
Shift-ЛКМ
-
выделить несколько объектов.
ALT-ЛКМ
-
выделить кольцо ребер/ граней.
A
-
выделение всех объектов в сцене.
3.
Моделирование:
Shift
+ d – дублирование объектов.
G
– перемещение объектов.
G+Z
(X, Y) - перемещение
объектов по оси.
S
-
изменение размера объекта.
R
-
вращение объект.
E
– экструдирование.
Ctrl
+ R - добавить
ребро.
P
– отделение частей объекта.
Ctrl
+ j - присоединение
объектов.
Ctrl
+ z - отмена последней
операции.
*ЛКМ
-
левая кнопка мыши
Меш / полигональная сетка— это совокупность вершин, рёбер и
граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной
компьютерной графике и объёмном моделировании.
Присутствующие на сцене объекты можно передвигать, менять угол наклона и производить ряд дополнительных операций. Для этого необходимо выделить объект, выделение осуществляется правым щелчком мыши по выбранному объекту, в результате контур выделенного объекта будет окрашен другим цветом (например, оранжевым цветом).
Чтобы выделить несколько объектов, надо по очереди щелкать правой кнопкой мыши удерживая клавишу Shift.
Комментарии
Отправить комментарий